Как они объясняют мотивы этого поступка, в первую очередь, самим себе?

Как они объясняют мотивы этого поступка, в первую очередь, самим себе?

Как они объясняют мотивы этого поступка, в первую очередь, самим себе?

Почему они настолько верят в русскую балетную школу и не собираются верить общественному мнению?

Почему они настолько верят в русскую балетную школу и не собираются верить общественному мнению?

Почему они настолько верят в русскую балетную школу и не собираются верить общественному мнению?

И, если всё-таки были вынуждены уехать, как может сложиться их жизнь после русской "tough love*"?

И, если всё-таки были вынуждены уехать, как может сложиться их жизнь после русской "tough love*"?

И, если всё-таки были вынуждены уехать, как может сложиться их жизнь после русской "tough love*"?

* "жесткая любовь/ суровое воспитание", перевод с англ. яз.

* "жесткая любовь/ суровое воспитание", перевод с англ. яз.

Есть ли она, эта жизнь после?

Есть ли она, эта жизнь после?

Есть ли она, эта жизнь после?

«Искусство должно быть достоянием всего мира, а не определяться тем, какой страны у тебя паспорт».

Своим отношением к этому утверждению поделятся и другие герои: русские балерины, много лет выступавшие в ведущих европейских театрах, и хореографы с мировым именем Алексей Мирошниченко и Борис Эйфман.

Алексей Мирошниченко

Один из ведущих российских хореографов, руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета, заслуженный артист России, ставил спектакли по заказу New York City Ballet в Нью Йорке.

Борис Эйфман

Всемирно известный хореограф, художественный руководитель-Президент Театра балета Бориса Эйфмана, народный артист России, Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством", офицер ордена Искусств и литературы (Франция).

АВТОРСКОЕ ВИДЕНИЕ

АВТОРСКОЕ ВИДЕНИЕ

АВТОРСКОЕ ВИДЕНИЕ

Для авторов фильма — Наташи Фефеловой и Гали Гольдфельд — это не первый совместно снятый документальный фильм.

Этот творческий тандем уже давно сформировал свой стиль. В их кино нет голоса за кадром, а зрителю отдают право самому решать, как относиться к героям или истории, делать свои выводы без подсказок. При этом, их фильмы нельзя отнести к жанру классического наблюдения. Авторы находятся внутри процесса, иногда зритель может услышать их голос из-за камеры.

Галя Гольдфельд

Автор

Наташа Фефелова

Режиссёр

Глубокие интервью (которые в этом фильме велись на двух языках) сочетаются

с лайвами, а ручная камера, порой, работает настолько близко к артистам,

что мы буквально чувствуем запах пота

на балетных репетициях. Важным лейтмотивом становится и дыхание артистов.

В этом фильме усталость, бессилие, боль показаны без слов, только через визуальный ряд. Более того, визуальные метафоры составлены из документальных, непостановочных съёмок.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О СЪЁМКАХ

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О СЪЁМКАХ

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О СЪЁМКАХ

В документальном кино не бывает идеальных условий!

Ты или подстраиваешься и выжимаешь максимум из существующего, или сам творишь свою удачу. Судьба любит смелых и, в хорошем смысле, наглых.

В больших театрах балета съёмочный процесс всегда ограничен: съёмочной группе позволяют стоять только в одной точке за кулисами, не перемещаться, а иногда на месте согласовывать каждое включение камеры с внутренними службами.

Мы понимаем, у каждого своя работа. Поэтому мы настолько восхищаемся нашими операторами-постановщиками. Это безумно талантливые люди с долей фанатизма, они умеют ловить эмоции, подмечать детали даже в таких не очень способствующих творчеству условиях.

В фильме нет художественных постановочных сцен

Но были моменты, когда идеальный кадр рождался случайно: луч света падает в правильном месте, движение героя оказывается идеально выстроенным для камеры, свет в зале включается ровно в момент финального па.

Самым удивительным случаем стала запись интервью с героиней из Норвегии

Это был единственный разговор, проведённый с помощью видеозвонка. Когда Элизабет вышла на связь, оказалось, что в нашей студии стояла ровно такая же картина, как у героини дома, прямо за ее спиной!

За некоторыми из героев съемочная команда следила два года

Например, Холлин Хендерсон успела за это время закончить Академию балета при Большом театре и переехать в Пермь.

Требуется тонкая операторская работа

В отличие от классического документального кино балет требует другой режиссерской логики. Плавные движения камеры передают нежность балетных элементов, а ручная камера дает ощущение присутствия, нерва, напряжения в закулисных сценах. Это тонкая операторская работа: снимать, не разрушая структуру танца, и при этом захватывать нюансы движений, показывать напряжение мышц, мимику, пот, даже дыхание.

Политика конфиденциальности

ул. Малая Пироговская, дом 18, строение 1, офис 100

Москва, Россия, 119435

ООО «ФРИМОУШН ГРУПП»

ул. Малая Пироговская, дом 18, строение 1, офис 100

Москва, Россия, 119435

© 2025 ООО “Фримоушн групп”

КОНТАКТЫ

О ФИЛЬМЕ

«Я продолжаю танцевать» — это истории молодых людей из разных стран, которые выбрали жить русским балетом, несмотря ни на что.

«Я продолжаю танцевать» — это истории молодых людей из разных стран, которые выбрали жить русским балетом, несмотря ни на что.

«Я продолжаю танцевать» — это истории молодых людей из разных стран, которые выбрали жить русским балетом, несмотря ни на что.

Мир вокруг них рушится по разным причинам — тут и пандемия, и политические конфликты, и даже собственный возраст, который в балете играет огромную роль, — но они продолжают жить в России, учиться в России, и они продолжают танцевать.

ГЕРОИ

Наши герои приехали из США и Канады, Франции, Бразилии и Японии. Оставив дома друзей и родителей, они решили работать артистами русского балета в разных городах нашей страны.

«Нам хочется делать фильмы, которые не оставят зрителя равнодушным. Которые заставляют удивиться, улыбнуться, посочувствовать, задуматься и даже разозлиться. Фильмы о таких же людях, как мы сами: они тоже боятся, сомневаются, грустят, любят

и ненавидят. Может быть, подглядывая за ними,

нам станет чуточку легче».

«Нам хочется делать фильмы, которые не оставят зрителя равнодушным. Которые заставляют удивиться, улыбнуться, посочувствовать, задуматься и даже разозлиться. Фильмы о таких же людях, как мы сами: они тоже боятся, сомневаются, грустят, любят и ненавидят. Может быть, подглядывая за ними, нам станет чуточку легче».

«Нам хочется делать фильмы, которые не оставят зрителя равнодушным. Которые заставляют удивиться, улыбнуться, посочувствовать, задуматься и даже разозлиться. Фильмы о таких же людях, как мы сами: они тоже боятся, сомневаются, грустят, любят и ненавидят. Может быть, подглядывая за ними, нам станет чуточку легче».

ПРЕМЬЕРА

20 марта

Кинотеатр «Октябрь»

Ограничение по возрасту 6+

КОНТАКТЫ

ул. Малая Пироговская, дом 18, строение 1, офис 100

ул. Малая Пироговская, дом 18, строение 1, офис 100

Москва, Россия, 119435

Москва, Россия, 119435

© 2025 ООО “Фримоушн групп”

Ксения Рыжкова
В 2016 году присоединилась к труппе Национального Баварского балета (Мюнхен) в статусе прима-балерины, в 2022 году вернулась в Россию и с начала сезона 2022/2023 стала приглашённой прима-балериной Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Евгения Долматова
Балерина Мариинского театра и Баварского национального балета, сезоны 2012-2019.
Борис Эйфман
Всемирно известный хореограф, художественный руководитель-Президент Театра балета Бориса Эйфмана, народный артист России, Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством", офицер ордена Искусств и литературы (Франция).
Марина Леонова
Ректор Московской государственной академии хореографии, 2002 - 2024. Народная артистка РФ.
Алексей Мирошниченко
Один из ведущих российских хореографов, руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета, заслуженный артист России, ставил спектакли по заказу New York City Ballet в Нью Йорке.
Харука Такеми
Выпускница МГАХ 2024, артистка кордебалета Нижегородского театра оперы и балета.
Эван Капитен
Выпускник Балетной школы Парижской национальной оперы (Франция) и Белорусской государственной хореографической гимназии-колледжа. С 2023 года первый солист Мариинского театра.
Маюко Фудзии
Маюко Фудзии приехала из Японии в Россию, выучила русский язык и осталась здесь, чтобы стать балериной. Студентка 2 курса МГАХ.
Холлин Хендерсон
Выпускница МГАХ 2024, артистка кордебалета Пермского театра оперы и балета.
Элизабет Райли
Студентка МГАХ, была вынуждена уехать из России во время пандемии COVID. Выпускница стажерского курса Английского национального балета.
Августин-Александр Галкин
Ученик 2 класса МГАХ. Мечтает стать балетмейстером, когда вырастет.
Ксения Рыжкова
В 2016 году присоединилась к труппе Национального Баварского балета (Мюнхен) в статусе прима-балерины, в 2022 году вернулась в Россию и с начала сезона 2022/2023 стала приглашённой прима-балериной Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Евгения Долматова
Балерина Мариинского театра и Баварского национального балета, сезоны 2012-2019.
Борис Эйфман
Всемирно известный хореограф, художественный руководитель-Президент Театра балета Бориса Эйфмана, народный артист России, Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством", офицер ордена Искусств и литературы (Франция).
Марина Леонова
Ректор Московской государственной академии хореографии, 2002 - 2024. Народная артистка РФ.
Алексей Мирошниченко
Один из ведущих российских хореографов, руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета, заслуженный артист России, ставил спектакли по заказу New York City Ballet в Нью Йорке.
Харука Такеми
Выпускница МГАХ 2024, артистка кордебалета Нижегородского театра оперы и балета.
Эван Капитен
Выпускник Балетной школы Парижской национальной оперы (Франция) и Белорусской государственной хореографической гимназии-колледжа. С 2023 года первый солист Мариинского театра.
Маюко Фудзии
Маюко Фудзии приехала из Японии в Россию, выучила русский язык и осталась здесь, чтобы стать балериной. Студентка 2 курса МГАХ.
Холлин Хендерсон
Выпускница МГАХ 2024, артистка кордебалета Пермского театра оперы и балета.
Элизабет Райли
Студентка МГАХ, была вынуждена уехать из России во время пандемии COVID. Выпускница стажерского курса Английского национального балета.
Августин-Александр Галкин
Ученик 2 класса МГАХ. Мечтает стать балетмейстером, когда вырастет.

КОМАНДА

Наташа Фефелова

Наташа Фефелова

Режиссёр

Режиссёр

Галя Гольдфельд

Галя Гольдфельд

Автор

Автор

Алексей Туроверов

Алексей Туроверов

Исполнительный продюсер

Исполнительный

продюсер

Никита Гетто

Никита Гетто

Оператор-постановщик

Оператор-постановщик

Сергей Чуев

Сергей Чуев

Оператор-постановщик

Оператор-постановщик

Дмитрий Миненков

Дмитрий Миненков

Оператор-постановщик

Оператор-постановщик

Евгений Маргулис

Евгений Маргулис

Ассоциированный

продюсер

Ассоциированный

продюсер

Данила Соколов

Данила Соколов

Линейный продюсер

Линейный продюсер

Ольга Стехина

Ольга Стехина

Линейный продюсер

Линейный продюсер

Иван Анохин

Иван Анохин

Звукорежиссёр

Звукорежиссёр

Аркадий Никитин

Аркадий Никитин

Звукорежиссёр

Звукорежиссёр

Станислав Шклярук

Станислав Шклярук

Механик камеры и гафер

Механик камеры и гафер

Тимур Вайнштейн

Тимур Вайнштейн

Генеральный продюсер

Генеральный продюсер

Вячеслав Гольдфельд

Вячеслав Гольдфельд

Генеральный продюсер

Генеральный продюсер

Алина Котова

Алина Котова

Генеральный продюсер

Генеральный продюсер

Андрей Котов

Андрей Котов

Генеральный продюсер

Генеральный продюсер

ПРЕМЬЕРА

ПРЕМЬЕРА

20 марта

Кинотеатр «Октябрь»

Ограничение по возрасту 12+

Ограничение по возрасту 6+

танцевать

Я продолжаю

ФИЛЬМ

Канада

Япония

Бразилия

Франция

США

КОМАНДА

Наташа Фефелова

Режиссёр

Галя Гольдфельд

Автор

Алексей Туроверов

Исполнительный продюсер

Никита Гетто

Оператор-постановщик

Сергей Чуев

Оператор-постановщик

Дмитрий Миненков

Оператор-постановщик

Евгений Маргулис

Ассоциированный продюсер

Данила Соколов

Линейный продюсер

Ольга Стехина

Линейный продюсер

Иван Анохин

Звукорежиссёр

Аркадий Никитин

Звукорежиссёр

Станислав Шклярук

Механик камеры и гафер

Тимур Вайнштейн

Генеральный продюсер

Вячеслав Гольдфельд

Генеральный продюсер

Алина Котова

Генеральный продюсер

Андрей Котов

Генеральный продюсер

танцевать

Я продолжаю

ФИЛЬМ

Канада

Япония

Бразилия

Франция

США